воскресенье, 29 марта 2015 г.

 Привет-привет! :))) Вчера был вебинар по пастели у Елены Таткиной.Такие этюды нарисовались.Несколько заметок для себя (может еще кому будет интересно...) отметила:

1.Пастель Faber-castell не очень хороша в работе,дает много пыли-порошка.(а как я ей радовалась,когда мне ее подарили) .Лучше "Рембрандт"или "Кох-и нор"

2. 24 цвета-это очень-очень мало,не хватает чистейших и красивейших оттенков...

3.Фактурная бумага для пастели "Палаццо"280 гр -не нравится своим крупным зерном,плохая растушка пастели по ней...Увы,и для акварели она не годится (а как радовалась этим 280 гр:)))
Есть еще и пастельный морской этюд,который сделан именно на этой бумаге (даже показывать не хочу:))
Эти картинки выполнены на серой велюровой бумаге (еще из советских запасов:)) Какое-то приятное ощущение от рисования по ней,и сочность необыкновенная :))
А у вас какие опыты-ощущения рисования пастелью ?

9 комментариев:

  1. Ириша, очень понравились пастели! У меня только Faber-castell - 24 цвета,когда приобрела, очень нравился, наверно, потому что сравнивала с нашей сухой пастелью времен СССР. А дефицит цветов ощутила позже.
    Бумага Палаццо - да, ассортимент они расширили очень существенно, но я не остановилась пока ни на одной..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Оля :) да,fab-cast 24 и у меня,увы не так хорош,что подтвердила Елена Таткина (а у нее опыт,и не маленький:))
      Из "Палаццо" хотелось бы попробовать "Рим"акварельный,но пока не попадается

      Удалить
  2. И мне пастели понравились. А бумага для пастели "Палаццо" - вопрос сложный, наверное каждому нужна своя. У меня вот знакомая пишет на ней акварели-чудесные. А я все в поиске....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Лена:))
      А знакомая именно на пастельном "Палаццо"пишет? Или у нее акварельный "Рим"от "Палаццо"?
      Я то на пастельном пробовала (обрадовалась,что 280 :)) но краска по-мокрому жухнет прямо на глазах,а по сухому так вообще не ложится,как-то проскальзывает,что-ли))
      Ну и конечно,у каждого свои предпочтения,будем искать:))

      Удалить
  3. Ирина, груши сказочные :)
    По пастельной бумаге Палаццо хорошо делать наброски водорастворимым углем с размывкой - из всех опробованных техник на этой бумаге такие наброски оказались самым подходящим вариантом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за информацию,Ирина)) надо опробовать углем,на радостях два альбома схватила:)))

      Удалить
  4. Красота, груши такие правдоподобные, вы мастер, так приятно смотреть, предлагаю дружить блогами.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо,Татьяна,за оценку :)) но мастерство все еще где-то на горизонте :))
    Я всегда ЗА дружбу!

    ОтветитьУдалить